Умный город: развитие в России

Содержание

Что такое умный город?

Проект Минстроя по развитию «умных городов» в России

Составляющие умного города

АПК «Безопасный город»

  • АПК Безопасный город — в рамках реализации федеральной программы «Безопасный город»

Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС)

В экосистему «умных дорог» аналитики включают решения для сбора и обработки данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений, включая:

  • детекторы транспортного потока;
  • адаптивные (умные) светофоры;
  • средства автоматической фиксации нарушений ПДД;
  • электронные средства безостановочной оплаты проезда;
  • паркоматы;
  • подключенные информационные табло;
  • системы автоматизированного управления освещением;
  • другие подключенные объекты (например, автоматические дорожные метеостанции, дорожные контроллеры и пр.).

«Микрон» создал «умную» систему для контроля наполненности мусорных контейнеров

11 июня 2019 года компания «Микрон» сообщила о создании «умной» системы для контроля наполненности мусорных контейнеров — беспроводное оптическое устройство ММК-01. Устройство позволяет удаленно отслеживать уровень отходов в баках и оптимизировать логистику вывоза мусора. Подробнее здесь.

«Русатом Инфраструктурные решения» и «Ситроникс» договорились о развитии «умных» городов

ООО «Русатом Инфраструктурные решения» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и АО «Ситроникс» объединят наработки в сфере развития цифровой индустрии городов. Об этом компании объявили 15 мая 2019 года в связи с подписанным соглашением о намерениях развивать совместные проекты. В качестве перспективных направлений сотрудничества рассматриваются внедрение цифровых платформ и элементов «Умного города» при благоустройстве общественной территории, создание технологической инфраструктуры и ЦОД, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства, и другие. Совместные пилотные проекты в ряде регионов планируется запустить уже в этом году. Подробнее здесь.

Опубликована база данных мировых проектов Smart City на русском языке

Платформа ICT.Moscow совместно с подразделением Smart City Lab Департамента информационных технологий города Москвы впервые собрали и выложили в открытый доступ базу данных мировых проектов Smart City на русском языке. Об этом 4 апреля 2019 года TAdviser сообщили в ДИТ Москвы. В нее вошли 195 проектов из Сингапура, Лондона, Сеула, Амстердама, Нью-Йорка, Барселоны и других мегаполисов. Все проекты представлены на интерактивной карте. [1]

Проекты распределены по городам и разделены по шести направлениям концепции «Умный город — Москва»: безопасность и экология (38 проектов), городская среда (26 проектов), городская экономика (21 проект), цифровая мобильность (51 проект), цифровое правительство (28 проектов), человеческий и социальный капитал (31 проект). Помимо этого, проекты можно фильтровать по кварталам 2018 года.

В карточке каждого проекта, помимо его описания, представлена информация о цели, этапах развития, результате, а также ссылка на первоисточник.

База знаний, которая будет постоянно пополняться, призвана помочь разработчикам и представителям власти следить за мировыми трендами развития умных городов.

Ростех, Росатом и Ростелеком создают Национальный центр компетенций «Умный город»

25 января 2019 года Госкорпорация Ростех,Росатом и Ростелеком подписали в Москве соглашение о создании Национального центра компетенций «Умный город».

Руководителем центра компетенций назначена Оксана Демченко, ранее возглавлявшая Департамент городской среды Минстроя России.

Создаваемый при поддержке Минстроя России центр компетенций будет заниматься разработкой, внедрением и популяризацией технологий, оборудования, программ, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства. Также структура планирует осуществлять подготовку и поддержку проектов международного сотрудничества по вопросам жилищной политики, городского развития и управления природными ресурсами в целях развития «умных» городов в России.

Проект «Умный город» – кросс-дисциплинарный, требующий значительных ресурсов и участия практически всех городских служб, бизнеса, сообществ, граждан. Он сложный технологически и организационно, и основная задача Центра компетенций – методическая, экспертная и техническая поддержка регионов и муниципалитетов. Кроме того, Центр компетенций должен стать площадкой, на которой будет идти основная работа по «сшиванию» и синхронизации практической работы, консолидация запросов и предложений регионов и участников рынка, анализ типичных проблем и выработка решений. Мы ожидаем, что он станет основным центром экспертизы по проекту и приветствуем инициативу компаний Ростелеком, Ростех и Росатом по созданию такого центра.

Системы «Умного города» позволяют усилить качество управления городскими территориями, повысить энергоэффективность городского хозяйства, улучшить экологическую обстановку, создать интеллектуальную транспортную инфраструктуру, максимально комфортную для горожан и гостей города. При этом внедряемые решения могут обеспечить как рост доходов бюджета региона до 10%, так и сокращение расходов – до 15%.

Для успешного развития «Умных городов» необходима эффективная финансовая модель, учитывающая интересы субъектов РФ и инвесторов. Оптимальным механизмом может стать концессия, когда основная нагрузка на старте проекта ложится не на бюджет региона, а на инвестора. Риски инвестора частично могут быть закрыты за счет субсидирования процентной ставки в финансирующем банке. При этом территории уже в короткой перспективе получают очевидные эффекты. Например, созданные Ростехом «умные» системы позволяют на 50% сократить энергозатраты, на 80% снизить аварийность на дорогах, на 15% увеличить пропускную способность перекрестков, повысить безопасность горожан. Выработка эффективных механизмов работы и объединение лучшего опыта в рамках Центра компетенций помогут достичь прорывных результатов. Это основная цель нашего сотрудничества.

На январь 2019 года объем проектов Ростеха в сфере «Умного города» превышает 30 млрд рублей. Системы и элементы «Умного города» разработки предприятий Ростеха – «умное» освещение, системы управления дорожным движением, интеллектуальные системы мониторинга объектов ЖКХ, улиц, дорог и т.д. – внедряются в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Ярославской, Иркутской областях и ряде других регионов страны.

Планируемый объем выручки Госкорпорации от цифровизации городских хозяйств к 2025 году должен превысить 350 млрд рублей.

Объем рынка технологических решений для «умного города» — 81 млрд рублей, рост на 8%

Расходы на технологические решения для «умного города» в России по итогам 2018 года составили более 81 млрд рублей, что на 8% больше, чем годом ранее. Такие данные аналитики iKS-Consulting обнародовали 18 марта 2019 года.

По словам экспертов, рассматриваемый рынок имеет потенциал и привлекательность, однако он не только не показывает взрывного роста, но и может сократиться. Прогнозируется, что в 2019 году инвестиции в цифровые решения для «умного города» упадут до 77,1 млрд рублей.

В исследовании отмечается, что частные инвесторы не заинтересованы в участии в проектах «умного города», а практически весь рынок формирует Москва, на которую приходится 93% расходов в России. Доля Санкт-Петербурга составляет 2%, а остальных регионов вместе взятых — 5%. Незаинтересованность частных инвесторов в участии в проектах «умного города» в «Ростелекоме» объясняют тем, что зачастую такие вложения не становятся высокодоходными.

В московском бюджете на плановый период 2019–2020 годов на реализацию отдельных направлений в рамках концепции «умного города» предусматривается сокращение затрат. В этой ситуации подстегнуть рост рынка в России может лишь выделение средств из федерального бюджета на реализацию региональных программ «Цифровой экономики», считают iKS-Consulting. Небольшое влияние на рынок могут оказать ведомственная программа «Умный город» и модернизация системы видеонаблюдения в Москве с применением технологии распознавания лиц.

Что касается всего российского рынка технологических решений для «умного города», то его подстегнуть может лишь выделение средств из федерального бюджета на развитие региональных программ «Цифровой экономики», указывают в iKS-Consulting. К наиболее перспективным сегментам в области «умного города» для регионов аналитики относят свет, ЖКХ, управление трафиком, «безопасный город» и экомониторинг. [2]

Разработка комплекса стандартов в области квантовых коммуникаций, ИИ и умного города

Технический комитет «Кибер-физические системы» на базе РВК совместно с Региональным инжиниринговым центром «СэйфНет» 6 декабря 2018 года начали разработку комплекса стандартов для рынков Национальной технологической инициативы (НТИ) и цифровой экономики. К марту 2019 года планируется разработать документы технической стандартизации в области квантовых коммуникаций, искусственного интеллекта и «умного города», сообщили в РВК. Подробнее здесь.

«А+С Транспроект» и «Швабе» будут продвигать гражданскую продукцию для «умных городов» на мировой рынок

Компания «А+С Транспроект», эксперт в области транспортного планирования и разработки ИТ-решений по моделированию и управлению транспортными потоками, и холдинг «Швабе», который объединяет основные научные, производственные и сервисно-сбытовые предприятия оптико-электронной отрасли России, 22 ноября 2018 года заключили соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать поставки гражданской продукции для «умных городов» на мировой рынок. Подробнее здесь.

КБ Стрелка и Cisco договорились совместно развивать в России решения «Умного Города»

«КБ Стрелка» и Cisco 11 октября 2018 года объявили о подписании соглашения о намерениях, согласно которому компании планируют совместно развивать решения по направлению «Умный город», в том числе в части их локализации в России.

В частности, компании намерены участвовать в разработке стратегии развития по направлению «Умный Город» и пилотировании таких решений в различных регионах РФ. Важной частью подписанного соглашения является, в частности, то, что «КБ Стрелка» станет первой российской компанией, которая локализует панель управления решения Cisco Kinetic for Cities. Результатом сотрудничества должно стать создание интеллектуальной инфраструктуры в регионах РФ, основанной на решениях, повышающих эффективность управления городским хозяйством и оптимизирующих внедрение новых услуг, заявили в Cisco.

Задача КБ Стрелка заключается в том, чтобы создавать решения, которые позволят российским городам и их жителям быть конкурентоспособными на глобальном и региональном уровне. Для нас важно сотрудничать с мировым лидером цифровых систем для городов и разрабатывать транспортные, экономические и пространственные решения, которые отвечают потребностям современных горожан, — прокомментировал событие генеральный директор «КБ Стрелка» Денис Леонтьев.

План установки динамических дорожных знаков

В начале сентября 2018 года стало известно о том, что в России планируется установка дорожных знаков, которые самостоятельно начнут изменять максимально разрешенную скорость движения. Подробнее здесь.

Эксперты ЦСР констатировали отставание России в сфере Smart City

Эксперты ЦСР констатируют «низкую готовность российских городов к цифровой трансформации». «Реализуемые в стране проекты умного города на данном этапе преимущественно связаны с точечной цифровизацией и интеллектуализацией отдельных сервисов и элементов инфраструктуры», — говорится в документе. Что касается комплексного модернизации на базе принципов Smart City, на данный момент в России подобные проекты реализуются лишь в рамках greenfield-проектов, отмечают аналитики Центра стратегических разработок. В числе таких проектов названы Иннополис в Татарстане, инноград Южный в Санкт-Петербурге и подмосковный инноцентр «Сколково».

Кроме того, в стране явно не хватает собственных технологий Smart City, отмечается в докладе. «Проведенный анализ патентной и публикационной активности показывает, что у России отсутствуют собственные технологические заделы по большинству направлений развития умного города», — говорится в документе.

На пути комплексного внедрения Smart City в России придется преодолеть целый ряд препятствий, признают эксперты ЦСР. «Основными барьерами на пути цифровой трансформации российских городов являются, с одной стороны, барьеры для развития новых технологических решений (например, в части стандартизации новых технологий, особенностей работы с данными, в том числе с большими, привлечения альтернативных источников финансирования технологических проектов). С другой стороны, значительную роль играют правовые, организационные и технологические барьеры для внедрения технологий умного города муниципалитетами и бизнесом (например, устаревшие требования в СНИПах, особенности проведения госзакупок, отсутствие полных, автоматически верифицированных и достоверных пространственных городских данных и др.)», — сказано в докладе.

В числе приоритетных шагов для комплексного внедрения Smart City эксперты ЦСР назвали совершенствование нормативно-правового регулирования включая разработку и принятие специального федерального закона «Об умных городах в Российской Федерации». Также, по их мнению, необходимо создать на уровне Правительства РФ и муниципальных образований координационный орган по вопросам развития умных городов.

И наконец, необходимо обеспечить финансирования модернизации городов на основе принципов Smart City. «Особое внимание следует уделить становлению финансовых инструментов, обеспечивающих ресурсную поддержку реализации проектов умного города. Речь прежде всего идет о налоговых льготах, субсидиях и грантах в рамках профильных государственных программ, поддержке инициатив в области государственно-частного партнерства, а также о расширении применения инструментов краудфандинга», — резюмируют авторы доклада.

НИИТС определил самые «умные» города в России: исследование

Москва и Санкт-Петербург признаны самыми «умными» из всех российский крупных городов. Соответствующее исследование 15 «миллионников» и столицы Олимпиады-2014 Сочи провел и представил в конце 2017 года «Национальный исследовательский институт технологий и связи» (НИИТС).

Обе столицы получили в рамках исследования статус «лидеров». Следом расположились Казань и Екатеринбург, оцененные как «эффективно развивающиеся». Замкнули рейтинг Самара и Волгоград, отнесенные к «начинающим». Остальные получили статус «развивающихся».

Города оценивались по нескольким группам критериев. В частности — количеству точек Wi-Fi относительно площади города, числу банкоматов, количеству автомобилей каршеринга, уровню развития интернет-бронирования и т. д. Справедливости ради нельзя не отметить, что методика оценки вызвала вопросы у ряда экспертов.

В частности, «Ростелеком» в комментарии изданию назвал индикаторы НИИТС «некорректными».

«Например, отсутствуют показатели, связанные с промышленностью, производством, развитием научно-технических кластеров и технопарков. При этом в качестве индикатора указан уровень развития интернет-бронирования. Он связан с доступностью интернета, но определяется многими другими факторами — уровнем социального развития региона, его местоположением, туристической привлекательностью», — пояснил представитель оператора.

Создание консорциума для реализации концепции «Умные города России»

17 октября 2017 года представителями Минкомсвязи России, «Росатома», «Ростелекома», Университета ИТМО и МГУ им. М.В. Ломоносова подписан меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления.

Одна из ключевых задач консорциума — создание и реализация концепции «Умные города России», которая будет предполагать конкретные меры и целевые показатели по цифровизации отраслей городского хозяйства.

По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, концепция в целом будет предусматривать опережающее развитие 50 городов России, которые станут «точками» концентрации основного капитала цифровой экономики — высококвалифицированных специалистов. Стратегический консорциум, в свою очередь, станет центром компетенций по созданию «умных» городов и реализации соответствующих инновационных проектов в интересах почти 50 млн жителей России.

До конца 2017 года планируется определить «пилотные» территории и разработать «дорожную» карту, включающую, в том числе, мероприятия по применению цифровых платформ управления «умными» городами, проекты по внедрению беспилотного транспорта, повышение прозрачности и эффективности ЖКХ, созданию в городах благоприятных условий для развития высокотехнологичных компаний и проектов и другие инициативы.

Минкомсвязи предлагает создать 50 «умных» городов в рамках программы «Цифровая экономика»

В России планируется создать 50 «умных» городов за счет внедрения современных инфокоммуникационных технологий. Такой вывод можно сделать на основе подготовленной Минкомсвязью по поручению президента РФ Владимира Путина программы «Цифровая экономика России», в которой описывается план развития российской ИКТ-отрасли в период до 2025 года.

Программа преобразования обычных городов в «умные» предполагает внедрение комплекса технических решений и организационных мероприятий, направленных на достижение максимально возможного качества управления ресурсами и предоставления услуг. Планируется, что на один квадратный километр «умных» городов будет приходиться не менее 60 беспроводных точек доступа к сети интернет, горожане с помощью электронных сервисов будут участвовать в принятии решений городскими властями, а уровень информатизации общественного транспорта достигнет 100%. Также будут созданы технопарки, которые будут производить высокотехнологическую продукцию.

Для реализации планов Минкомсвязи по созданию «умных» городов необходимо развитие качественной телекоммуникационной инфраструктуры – беспроводных сетей доступа по технологии Wi-Fi и современных сетей связи на основе стандарта 5G, способных передавать большие объемы данных на сверхвысоких скоростях. Еще одним перспективным направлением станет развитие технологий узкополосной связи NB-IoT, c помощью которой к сети «Интернета вещей» можно подключать счетчики ЖКХ и различные датчики, контролирующие состояние объектов инфраструктуры и транспорта.

«Ростелеком» и ИРИ планируют создать рейтинг умных городов России. Позже проект был свернут

Институт развития интернета (ИРИ), ПАО «Ростелеком» и Национальная ассоциация промышленного интернета презентовали в декабре 2016 года методику и критерии оценки, которые лягут в основу формирования будущего «Рейтинга умных городов России».

Основная цель рейтинга – выявить наиболее успешные практики использования умных систем и сервисов для повышения эффективности городского управления в России и простимулировать массовый переход на них других городов.

Список показателей для участия в рейтинге будет разослан по городам, отобранным экспертами ИРИ. Данные будут собираться до конца февраля. В апреле предварительные результаты рейтинга будут обсуждаться в рабочей группе экспертов. Итоговый рейтинг будет представлен в 2017 году.

Исследование «умных городов» будет базироваться на двух аспектах: на полевом опросе (среди представителей муниципалитетов, федеральных ведомств и др.) и на экспертной оценке решений и подходов, используемых в конкретных городах.

В первом рейтинге умных городов планируется изучить опыт в части реализации проектов Smart City 18 крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Краснодара, Саратова и Тюмени. Результаты опроса планируется представить к осени 2017 г. В дальнейшем предлагается рассмотреть возможность включить в рейтинг города от каждого субъекта Российской Федерации.

Основу для исследования составили пять ключевых сфер: транспорт, энергетика, ЖКХ, промышленность и электронное правительство. Для каждой из них – выбраны показатели, отражающие технологичность и интеллектуальность.

По мнению экспертов ИРИ, сформированный рейтинг обозначит лидеров использования технического и инновационного потенциала в городском управлении; сам рейтинг планируется представить по итогам проведенной работы с регионами осенью 2017 года.

Минэнерго совместно с ИРИ разработал показатели проникновения интеллектуальных систем и технологий в отрасли [3] . Среди них основные:

  • готовность города к внедрению инновационных технологий, возможность удаленного сбора технологической информации, наличие системы онлайн-мониторинга и диагностики объектов электроэнергетики и устройств учета;
  • доля электронного формирования аналитической отчетности;
  • наличие систем автоматического сбора информации с приборов учета;
  • внедрений эффективных технологий с применением удаленного доступа.

«Транспортные» критерии отражают уровень проникновения технологий в жизнь города. По мнению Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, «умная оболочка» транспортной системы Москвы находится на высоком мировом уровне. Однако существуют общепринятые критерии удобства потребителя (пассажира) общественного транспорта: «Придя на любую остановку, я должен видеть, когда придет следующий автобус, трамвай», – поясняет Михаил Блинкин. Следующий критерий – возможность вызвать такси с заранее известным тарифом, и последний – управление трафиком.

Но на деле выполнение последнего критерия зачастую ограничивается объективными историческими рамками. Например, в Москве на автомобиль приходится 28 метров дорог. Для сравнения – в Бостоне и Филадельфии – 200 метров. И даже расширение дорожного полотна за счет зеленых зон никогда не обеспечит резкий рост показателя в столице. «Мы можем только разумно управлять дорожным движением и общественным транспортом, парковочным пространством и вести жесткую ценовую политику», – пояснил Михаил Блинкин. Эти критерии, а также наличие онлайн-сервисов, эксперт и предлагает учитывать в рейтинге по транспортной составляющей.

Приоритетным направлением в сфере обеспечения безопасности в городе является безопасность на общественном транспорте. Поэтому критерием является наличие ситуационного центра для интеллектуального интегрированного управления общественным транспортом. «В Москве система уже работает, вошла в топ-10 подобных систем мира в рейтинге PwC, и мы готовы делиться опытом», – рассказал генеральный директор Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев. Также он считает, что необходимы критерии:

  • охват остановок и самого общественного транспорта Wi-Fi-доступом,
  • весь транспорт, в том числе такси, должен быть охвачен навигационной системой ГЛОНАСС,
  • система расчета транспортных потоков,
  • наличие каршеринговых сервисов,
  • наличие умной транспортной системы.

Поскольку все сервисы базируются на ИКТ и интернет-доступе, заместитель директора Департамента развития высоких технологий Минкомсвязи России Дмитрий Никитин предложил среди основных критериев учитывать проникновение, скорость и стоимость интернета. Также важными параметрами он назвал:

  • наличие и доступность электронных сервисов госуслуг,
  • доступ к открытым данным,
  • наличие и доступность сервисов электронной демократии.

По мнению директора Центра стратегических инноваций «Ростелекома» Бориса Глазкова, нельзя не учитывать исторически сложившееся влияние промышленности на жизнь городов. «Промышленные предприятия были центрами, вокруг которых росли города, имеют с городами общую коммунальную инфраструктуру. Поэтому до сих пор промышленность определяет не только экономику, но и социальную составляющую окружающего города. В том числе коррелирует с инфраструктурой умных городов», – пояснил он. Борис Глазков озвучил критерии:

  • степень участия предприятия в инфраструктуре города,
  • наличие систем сбора информации о состоянии технологического оборудования, в том числе для управления этим оборудованием,
  • автоматизация производства (промышленные сети интеллектуального управления).

В июле 2018 года АНО «Институт развития Интернета» (ИРИ) объявило о приостановке работы над Рейтингом умных городов России.

Город Циолковский у космодрома Восточный сделают умным

Город Циолковский, который будет построен на месте поселка Углегорск, с самого начала проектируется как умный. Циолковский, рассчитанный на 25 тысяч населения, создаётся неподалёку от космодрома Восточный и в основном предназначается для обслуживающего персонала космодрома. Согласно пресс-службе Спецстроя России, уникальность проекта в том, что все элементы системы «Умный город», использовавшиеся в различных городах России по отдельности, закладываются в инфраструктуру Циолковского изначально.

Четыре сданных дома уже работают в рамках умного города, так, в них осуществляется мониторинг работы лифтов, систем ЖКХ и безопасности.

Московская область

2017: В Подмосковье внедрят «умный город» по аналогии с Сеулом

«В режиме реального времени на интерактивный экран выводится актуальная информация о состоянии различных сфер жизнедеятельности мегаполиса. Трансляция осуществляется с помощью 60 тысяч видеокамер и специальных датчиков, установленных на объектах дорожно-транспортной, жилищно-коммунальной, промышленной инфраструктур. Система позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения. В том числе реагировать на поступающие запросы жителей города, контролировать уровень концентрации вредных веществ в воздухе, следить за общественным порядком и состоянием объектов культурного наследия», — сказано в материале.

«Мы такую систему разрабатываем, и в самое ближайшее время будем тестировать и запускать ее в Московской области. Она позволит нам из здания правительства области видеть наиболее чувствительные проблемные места и немедленно реагировать», — отметил Андрей Воробьёв. Конкретный срок внедрения системы онлайн-мониторинга губернатор не назвал.

Санкт-Петербург

Петербург и Казань можно отнести к городам с «умным» ЖКХ. Северная столица — город с налаженной системой автоматизации сетей снабжения водой, теплом и электроэнергией. Реализованы хорошие наработки по управлению транспортом.

Цифровая экономика и создание «умных городов» невозможны без базовой инфраструктуры и определенных наработок. В Татарстане такие наработки есть. Это и уровень проникновения широкополосного доступа в интернет -75%, по которому республика занимает 1 место в ПФО и 3 по стране. Это и совместный с ПАО «Ростелеком» и ПАО «Таттелеком» пилотный проект по созданию опытной зоны сети мобильной связи пятого поколения. Это и оказание госуслуг в электронном виде – 79,7%. Это и развитие города высоких технологий Иннополис, который уже стал комфортной средой для жизни и работы более тысячи ИТ-специалистов.

В начале 2017 года стало известно, в каком регионе «Ростех» принял решение реализовать пилотный проект по внедрении технологии «умного города». Системы Smart City заработают в Ярославле, их установка начнется в 2018 году. В инфраструктуру города планируется интегрировать пять комплексов:

  • «Светлый город» — светодиодное освещение с интеллектуальным управлением;
  • «Интеллектуальная транспортная система» — фото-видео фиксация нарушений и весогабаритный контроль с единым центром управления;
  • «Безопасный город» — видеомониторинг и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях с единым центром оперативного реагирования;
  • «Экомониторинг» — контроль состояния окружающей среды с помощью датчиков и сенсоров, а также парка беспилотных летательных аппаратов и коптеров;
  • «Развитие туризма» — агрегатор информации о достопримечательностях региона, единая туристическая смарт-карта с транспортным приложением.

Новомосковск

24 июня 2019 года компания «Интегра-С» сообщила TAdviser о том, что с помощью системы «Интегра-Планета-4D» на территории городского округа Новомосковск Тульской области интегрировано большинство существующих и функционирующих в городе систем. Интеграционная платформа «Интегра-Планета-4D» позволяет обеспечивать эффективную комплексную защиту и управление за счет интеграции подсистем безопасности в единое целое. Подробнее здесь.

26 июня 2019 года компания «Интегра-С» сообщила, что с помощью системы «Интегра-Планета-4D» на территории города Самара интегрировано большинство существующих и функционирующих в городе систем.

Основой системы АПК «Безопасный город» стала автоматизированная система мониторинга безопасности среды обитания, интегрированная через единые диспетчерские службы администраций муниципальных образований на уровне муниципальных районов и округов, обеспечивающая сквозную передачу и обработку информации, целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа. Подробнее здесь.

НИИТС разработал в 2017 году концепцию, при которой возможно привлечение частных инвестиций в создание умного города. Первый проект планируется в Сочи. Институтом найден частный инвестор, который вложит в создание интеллектуально-транспортной системы Сочи 380 млн руб. Подробнее смотрите Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия.

Севастополь

«Есть много направлений, которые реализуются уже сейчас. Это направление, связанное с фото- и видеофиксацией, социальная карта севастопольца, транспортная карта. Есть ряд направлений, которые мы обследовали на предмет информатизации и автоматизации. Это проекты в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ. На сегодняшний день мы находимся на этапе проектного предложения по объединению всех проектов в единый перспективный проект «Умный город», — сказал Даричев.

По его словам, реализация проекта потребует 1,2 млрд руб. Город планирует их привлечь исключительно из внебюджетных средств, пригласив частного инвестора. Итоги соответствующего конкурса, на котором такой инвестор будет выбран, подведут в августе 2018 года.

По данным:www.tadviser.ru

Другие публикации:

Металлические кровати для строителей ,
Белая классическая Гостиная 137 ,
Механизмы трансформации мультиформ ,
Гладильные доски трансформеры стремянки в Пензе ,